Preview

Врач и информационные технологии

Расширенный поиск

Современные технологии телемедицинского мониторинга пациентов с заболеваниями позвоночника в условиях пандемии

https://doi.org/10.25881/18110193_2023_1_4

Аннотация

Цель исследования: оценить эффективность использования дистанционного наблюдения за пациентами с заболеваниями позвоночника в послеоперационном периоде с применением специализированной облачной платформы Medsenger.

Методы и материалы: за 2021–2022 гг. в НМИЦ ФПИ наблюдались 246 пациентов с заболеваниями позвоночника. Все пациенты перенесли оперативное вмешательство. При наблюдении оценивался: болевой синдром, температура, нарастание/уменьшение силы в конечностях, чувствительность, нарушение функции тазовых органов и общее состояние. Пациенты были разделены на 2 группы: 192 пациента со стандартным наблюдением, 54 пациента с дистанционным наблюдением, с применением специализированного мессенджера.

В первой группе наблюдение в послеоперационном периоде выполнялось по факту обращения или при активном вызове по мере необходимости.

Во второй группе осуществлялось постоянное наблюдение за пациентами через облачную платформу Medsenger с настройкой автоматизированных опросов.

Результаты: за время наблюдения в первой группе до конца периода наблюдения осталось 17,71% пациентов, в то время как во второй — 92,6% пациентов (χ2, p<0,001). Причем до конца периода наблюдений в первой группе были на связи пациенты, у которых в 79,4% отмечались те или иные осложнения или прогрессирование заболевания. Во второй группе из пациентов, оставшихся под наблюдением, осложнения или прогрессирование заболевания выявлено только у 11,7%. Обратная связь пациентов с врачом по срокам осуществлялась в среднем в 1 группе 23±12,1 суток, во второй группе — 1 сутки. (p<000,1). Дистанционное наблюдение посредством специализированного мессенджера позволило своевременно изменить тактику лечения в 13 случаях (24%). При взаимодействии врача с пациентами второй группы одномоментная нагрузка на доктора за 8 месяцев составила 10±2 пациента. Постоянная связь с пациентами значительно сокращает время реагирования врача на возникающее осложнение, позволяет контролировать эффективность лечения в реальном времени.

Об авторах

И. В. Есин
ФГБУ НМИЦ ФПИ Минздрава России
Россия

к.м.н.

Москва



Е. О. Перецманас
ФГБУ НМИЦ ФПИ Минздрава России
Россия

д.м.н.

Москва



Б. B. Зингерман
ООО «АйПат»
Россия

Москва



Н. А. Абу Аль Лабан
ООО «АйПат»
Россия

Москва



А. Т. Хазбулатов
ООО «ТелеПат»
Россия

Москва



Р. А. Бородин
ООО «ТелеПат»
Россия

Москва



Список литературы

1. Карпов О. Э., Субботин С. А., Шишканов Д. В., Замятин М. Н. Цифровое здравоохранение. Необходимость и предпосылки // Цифровое здравоохранение. — 2017. — №3. — С.6–22.

2. Карпов О.Э., Никуличев А.А., Пензин О.В. и др. Архитектура медицинских информационных систем нового поколения // Вестник Национального медико-хирургического центра им. Н.И. Пирогова. — 2020. — Т.14. — №3. — С.126-134. doi 10.25881/BPNMSC.2019.43.34.025.

3. Русанова Н.Е. История и проблемы цифрового здравоохранения в России // Население и экономика. — 2018. — Т.2. — №2. — С.5-40.

4. Бацина Е.А., Попсуйко А.Н., Артамонова Г.В. Цифровизация здравоохранения РФ: миф или реальность? // Врач и информационные технологии. — 2020. — №3. — С.73-80.

5. Fayers PM, Machin D. Quality of Life: The Assessment, Analysis and Reporting of Patient-reported Outcomes. 3rd ed. Wiley-Blackwell; 2016.

6. Osoba D. Translating the science of patient-reported outcomes assessment into clinical practice. J. N. C. I. Monogr. 2007; 37: 5-11.

7. Новик А.А., Ионова Т.И. Руководство по исследованию качества жизни в медицине. 4-е изд., перераб. и доп. / Под. ред. акад. РАН Ю.А. Шевченко. — М.: Издательство Национального медико-хирургического центра им Н.И. Пирогова, 2021.

8. Зингерман Б.В. Персональная электронная медицинская карта — сервис, доступный уже сегодня // Врач и информационные технологии. — 2010. — №3. — С.15-25.

9. Patel S, Ghimire P, Lavrador JP, et al. Patient-reported experience measures in patients undergoing navigated transcranial magnetic stimulation (nTMS): the introduction of nTMS-PREMs. Acta neurochirurgica. 2020; 162(7): 1673-1681.

10. Hyland CJ, Guo R, Dhawan R, et al. Implementing patient-reported outcomes in routine clinical care for diverse and underrepresented patients in the United States. J Patient Rep Outcomes. 2022; 6: 20. doi: 10.1186/s41687-022-00428-z.

11. Porter I, Gonçalves-Bradley D, Ricci-Cabello I, et al. Framework and guidance for implementing patient-reported outcomes in clinical practice: evidence, challenges and opportunities. J. Comp. Eff. Res. 2016; 5(5): 507-519.

12. Cruz Rivera S, Mercieca-Bebber R, Aiyegbusi OL, et al. The need for ethical guidance for the use of patient-reported outcomes in research and clinical practice. Nat Med. 2021; 27(4): 572-573. doi: 10.1038/s41591-021-01275-z.

13. Aaronson NK, Elliott TE, Greenhalgh J, Halyard MY, et al. User’s Guide to Implementing PatientReported Outcomes Assessment in Clinical Practice. 2015.

14. Цифровая повестка и инициативы в области цифровых технологий в условиях COVID-19. Обзор практик Европейского союза, Организации экономического сотрудничества и развития, а также других стран. М.: НИУ ВШЭ, 2020. С.19.

15. Fisk M, Livingstone A, Pit SW. Telehealth in the Context of COVID-19: Changing Perspectives in Australia, the United Kingdom, and the United States. J Med Internet Res. 2020; 22(6): e19264. doi: 10.2196/19264.

16. Шинкарев С.А., Каргальская И.Г., Зингерман Б.В., Нозик А.В. Использование цифрового сервиса ОНКОНЕТ для дистанционного мониторинга онкологических пациентов на иммунной и таргетной терапии в условиях пандемии // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. 2021; 7(1): 14-24.

17. Приказ Минздрава России от 30.11.2017 №965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий».

18. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ (последняя редакция).

19. Пугачев П.С., Гусев А.В., Кобякова О.С., Кадыров Ф.Н., Гаврилов Д.В., Новицкий Р.Э., Владзимирский А.В. Мировые тренды цифровой трансформации отрасли здравоохранения // Национальное здравоохранение. — 2021. — Т.2. — №2. — С.5-12. doi: 10.47093/2713-069X.2021.2.2.5-12.

20. Амирджанова В.Н. и др. Популяционные показатели качества жизни по опроснику SF-36 (результаты многоцентрового исследования качества жизни «МИРАЖ») // Научно-практическая ревматология. — 2008. — №1. — С.36-48.

21. Черепанов Е.А. Русская версия опросника Освестри: валидность и надежность теста // Вестник травматологии и ортопедии им. НН Приорова. — 2011. — №1. — С.73-79.

22. Александрова Е.А., Хабибуллина А.Р. Методология оценки качества жизни, связанного со здоровьем, с использованием опросника EQ-5D-3L // Рос. мед. журн. — 2019. — Т.25. — №4. — С.202-209.

23. https://medsenger.ru/about


Рецензия

Для цитирования:


Есин И.В., Перецманас Е.О., Зингерман Б.B., Абу Аль Лабан Н.А., Хазбулатов А.Т., Бородин Р.А. Современные технологии телемедицинского мониторинга пациентов с заболеваниями позвоночника в условиях пандемии. Врач и информационные технологии. 2023;(1):4-15. https://doi.org/10.25881/18110193_2023_1_4

For citation:


Esin I.V., Perethmanas E.О., Zingerman B.V., Abu Al Laban N.A., Khazbulatov A.T., Borodin R.A. Modern technologies of telemedical monitoring of patients with spinal diseases during pandemic. Medical Doctor and Information Technologies. 2023;(1):4-15. (In Russ.) https://doi.org/10.25881/18110193_2023_1_4

Просмотров: 15


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1811-0193 (Print)
ISSN 2413-5208 (Online)